Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Аннотации к дополнительным образовательным программам - Официальный сайт школы 506

Дополнительная образовательная программа "Социально-психологическая адаптация первоклассников"

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Происходят изменения во всех сферах его жизнедеятельности: меняется привычный уклад жизни, он оказывается в новых социальных условиях, в окружении незнакомых взрослых и сверстников, кроме того, изменяется ведущий вид деятельности. Масштабность происходящих в жизни первоклассника изменений обуславливает необходимость психолого-педагогической поддержки в этот период его школьной жизни, необходимость в создании благоприятных условий для успешного прохождения адаптации.
От адаптации первоклассников зависит их способность к дальнейшему психологическому, личностному и социальному развитию.
Цель программы: содействие успешной адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе.

Задачи программы:

  • создать условия для формирования положительного отношения к школе;
  • стимулировать познавательную активность школьников;
  • создать условия для освоения обучающимися норм школьной жизни;
  • создать условия для принятия обучающимися требований учителя и ритма учебной деятельности, овладения правилами поведения на уроке и перемене;
  • создать условия для формирования доброжелательной обстановки в классе, где каждый чувствует себя уверенно и не боится сделать ошибку;
  • профилактика школьной дезадаптации.

Ожидаемые результаты программы:
По окончании реализации программы обучающиеся должны знать:

  • правила поведения на уроке и перемене;
  • факторы ЗОЖ (режим дня, правильное питание, дозированная нагрузка при работе с компьютером);
  • о необходимости дружбы и взаимопомощи.

По окончании реализации программы обучающиеся должны уметь:

  • подчинять свое поведение новым нормам и правилам, ориентироваться на указания учителя;
  • применять знания о здоровом образе жизни, в повседневной деятельности;
  • анализировать собственный жизненный опыт.

Дополнительная образовательная программа "Социально-психологическая адаптация пятиклассников"

Переход учащихся из начальной школы в основную является психологически трудным, так как характеризуется принципиальными изменениями условий обучения. Этот сложный адаптационный процесс протекает на фоне вступления учащихся в стадию перехода от младшего школьного возраста (7-10 лет) к раннему подростковому возрасту (10-11 лет).
В этот период, несмотря на усиление произвольности познавательной сферы деятельности (мышления, внимания, памяти), значительно снижается интерес учащихся к учебе в школе. Учебная деятельность, продолжая оставаться основной деятельностью школьников, теряет своё ведущее значение в психическом развитии учащихся. Её место в личностном развитии ребенка занимает потребность в общении со сверстниками. В связи с вышеизложенным  целью программы является содействие успешной социально-психологической адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу.
Задачи программы:

  • расширить представления обучающихся о видах и формах общения;
  • создать условия для развития у обучающихся базовых коммуникативных умений;
  • способствовать формированию навыков эффективной коммуникации способствовать и оптимизации межличностного взаимодействия, в таких ролевых связках как: ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – группа;
  • способствовать позитивному самопринятию;
  • способствовать развитию потребности к познанию собственного  внутреннего мира и мира другого.

Ожидаемые результаты:

По окончании реализации программы обучающиеся должны иметь представления:

  • о способах эффективной коммуникации;
  • о ролевых ожиданиях партнеров в ролевых связках ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – группа;
  • о способах повышения собственной самооценки.

По окончании реализации программы обучающиеся должны уметь:

  • слушать и слышать мнение другого человека;
  • применять основные навыки эффективного общения;
  • сотрудничать с  педагогом  и  сверстниками при решении учебных и коммуникативных задач;
  • стремиться принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Дополнительная образовательная программа "Психологическая подготовка к итоговой аттестации"

Необходимость психологической подготовки к итоговой аттестации обусловлена следующими обстоятельствами:

  • любой экзамен является стрессовой ситуацией;
  • ЕГЭ (ОГЭ) как форма итоговой аттестации появился сравнительно недавно, и каждый год меняются требования к его проведению и к подготовке к нему;
  • форма проведения экзамена для большинства выпускников является непривычной и пугающей.

Цель программы –снижение тревожности и способствование выработке каждым выпускником индивидуальной стратегии подготовки к итоговой аттестации и прохождения экзамена.

Задачи программы:

  • сформировать у обучающихся представление о процедуре и формальных правилах прохождения ОГЭ/ЕГЭ и подготовки к ним;
  • ознакомить с требованиями, правами, запретами и возможными санкциями при прохождении итоговой аттестации;
  • создать условия для актуализации собственного потенциала обучающихся;
  • создать условия для реализации учебного потенциала и отработки желаемого поведения на экзамене;
  • способствовать формированию у обучающихся навыков саморегуляции.

Адресат программы: учащиеся 9-х и 11-го классов ГБОУ СОШ №506 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района г.Санкт-Петербурга, наполняемость группы – целый класс.

Ожидаемые результаты:

По окончании реализации программы обучающиеся должны иметь представление:

  • о рациональной организации деятельности в процессе подготовки к итоговой аттестации;
  • о влиянии уровня психоэмоционального напряжения на продуктивность деятельности и работоспособность;
  • о способах саморегуляции эмоционального состояния.

По окончании реализации программы обучающиеся должны уметь:

  • разрабатывать индивидуальную стратегию подготовки к итоговой аттестации;
  • использовать способы саморегуляции эмоционального состояния в ситуации психоэмоционального напряжения.